Новости

Евгений Деркач: «В тех домах, где уровень оплаты услуг управляющей компании выше, объем планируемых и выполняемых работ больше»

Евгений Деркач: «В тех домах, где уровень оплаты услуг управляющей компании выше, объем планируемых и выполняемых работ больше»

Директор «Місто для людей Запоріжжя» Евгений Деркач ответил на вопросы по тарифам, которые наиболее часто поступают на «горячую линию» компании.

1 ноября 2017 года компания «Місто для людей Запоріжжя» приступила к обслуживанию 1140 жилых домов общей площадью 3,5 млн. кв.м в Александровском и Южном микрорайонах, правобережной части Днепровского и Хортицкого районов Запорожья. Полномочия на обслуживание жилого фонда Запорожья компания получила по результатам конкурса на управляющего многоквартирных домов, проведенного исполкомом городского совета. По результатам конкурса «МДЛ Запоріжжя» победила по двум лотам, предложив качественно другой подход к обслуживанию и наименьший тариф.

Какие составляющие являются ключевыми при формировании тарифа на жилищно-коммунальные услуги?

При формировании тарифа мы руководствуемся действующим законодательством Украины, а также учитываем индивидуальные технические характеристики каждого дома и перечень услуг, указанный в конкурсной документации или по согласованию с жильцами каждого отдельного дома. В нашем случае мы руководствовались перечнем услуг, предусмотренным в конкурсной документации.

Какая составляющая тарифа, в настоящий момент, имеет наибольший удельный вес? Какова доля других ключевых составляющих?

Наибольший удельный вес в тарифе составляет содержание общего имущества многоквартирного дома – 46%. Сюда входит уборка придомовой территории, уборка лестничных клеток, уборка подвала, технических этажей и кровли. Техническое обслуживание лифтов, техническое обслуживание внутридомовых систем горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, центрального отопления и сливной канализации, а также дератизация, дезинсекция. Обслуживание дымовых и вентиляционных каналов, техническое обслуживание сетей электроснабжения и электрооборудования.

Второй по величине составляющей тарифа является текущий ремонт – 40%. Еще 12% тарифа идет на оплату услуг по энергоснабжению общего имущества многоквартирного дома, в том числе освещение мест общего пользования, подвалов, подкачка воды, энергоснабжение лифтов.

Как часто, по вашему мнению, целесообразно пересматривать размер тарифа?

Пересматривать размер тарифа целесообразно как минимум раз в год с учетом изменения размера минимальной заработной платы и повышения цен на электроэнергию.

При каких условиях тариф может быть понижен?

Это непростая задача, требующая комплексного подхода. Так, после выполнения полного объема текущего ремонта возможно уменьшение этой статьи тарифа.

Сейчас мы активно занимаемся установкой энергосберегающих светильников, чтобы в будущем значительно понизить потребление электроэнергии на освещение мест общего пользования. К тому же это дает возможность снизить потребление электроэнергии, а высвобожденные средства направить на увеличение объемов выполнения текущих ремонтов, в которых остро нуждаются абсолютно все без исключения дома.

Еще один вариант – изменение перечня оказываемых услуг и периодичности их выполнения при заключении индивидуального договора с жильцами. Но здесь мы ведем активную коммуникацию с потребителями, ведь отказ от определенных услуг, например, текущих ремонтов, может привести к плачевным последствиям и просто приближает коллапс в доме – слишком долго не выполнялись даже минимальные работы. К тому же есть перечень обязательных услуг, без которых нормальная жизнедеятельность дома просто невозможна.

В случае, если компания получила в управление жилой дом в плохом состоянии (изношенные сети, длительное отсутствие ремонта мест общего пользования, др.) сколько понадобится времени, чтобы привести его в порядок?

Все зависит от уровня оплаты населением услуг по содержанию дома. При стопроцентной оплате в течение года мы можем привести дом в нормальное состояние. Собственно говоря, к этому мы и стремимся, ведь наша цель привести в порядок весь жилой фонд Запорожья, который находится у нас в обслуживании.

Изначально мы основательно обследуем дом, составляем дефектную ведомость, а на ее основе план работ. Первоначально производится замена сетей, так как при их замене может происходить незначительное разрушение конструктива дома, далее – замена инженерных и электросетей, и в завершение ремонтируются подъезды, крыши и производятся мероприятия по энергосбережению.

Как неплатежи за коммунальные услуги отражаются на работе обслуживающих компаний?

При проведении конкурса одним из условий участия было наличии у предприятия уставного капитала, который обеспечил бы бесперебойную работу в течение 2 месяцев. На сегодня мы оказываем услуги населению и выполняем работы в пределах средств, поступивших от населения за уже оказанные услуги. Очевидно, что в тех домах, где уровень оплаты услуг управляющей компании выше, объем планируемых и выполняемых работ больше.

Мы анализируем уровень платежей по каждому дому индивидуально, и составляем план работ. Мы регулярно уведомляем жителей, что неплатежи не позволяют нам проводить необходимый объём работ. К примеру, статья тарифа «текущий ремонт» накопительная, и учитывая удельный вес этой услуги в тарифе, а это 40%, накопить средства на его выполнение при высоком уровне неплатежей просто невозможно, потому что плановые работы по содержанию дома и уборке «съедают» имеющийся ресурс.

Пресс-служба компании «Місто для людей»
pr@mdl.com.ua

Справка: компания «Місто для людей» начала свою работу в Украине в 2016 году. В настоящий момент компания обслуживает порядка 8 млн. кв. м жилья в Запорожье, Мариуполе, Кременчуге, Мелитополе и Киеве.

Читайте также: «Місто для людей Запоріжжя» набирает обороты